Как открыть собственный ресторан
Ресторанный бизнес – популярный и привлекательный сегмент инвестирования. Несмотря на высокую конкуренцию в данной нише, он может стать успешным проектом при правильном подходе, в котором должны непременно проявиться гибкость и профессионализм, расчет и творческая интуиция. Если вы приняли решение открыть собственное заведение, то наверняка это решение пришло к вам не на пустом месте. Толчком послужила интересная идея, наличие собственного опыта или удачный пример.
Иными словами, имеется какое-то рациональное зерно, из которого должно произрасти ваше «денежное дерево». Наша статья поможет сориентироваться в огромном потоке информации, который необходимо проанализировать для открытия собственного ресторана.
С чего начать?
Любой вид коммерции сегодня не может обойтись без грамотных расчетов и прогнозов. Открытие новых ресторанных заведений в Москве с нуля - не исключение. Вначале необходимо составить бизнес-план и обработать много актуальной информации. Ошибаться свойственно всем, но лучше предупредить ошибки, чем потом терпеть убытки в бизнесе. Однако есть сторона дела, которая требует предварительного рассмотрения. Это концепция вашего будущего заведения, то есть его специфика. Каким оно будет, кто составит ядро его потенциальных клиентов? С этим обязательно нужно определиться заранее, поскольку все дальнейшие расчеты и решения, куда входит месторасположение, площадь, меню, ценовой диапазон и многое другое, зависят именно от концепции заведения. Это может быть уютный домашний ресторан, ВИП-зал для искушенной столичной публики, шумный молодежный бар или бистро.
Как выбрать место для открытия ресторана?
Успешный ресторанный бизнес, как и любой другой, зависит от его востребованности, то есть клиентуры. Стабильный посетитель – это стабильная прибыль. Выбирая место для открытия нового заведения, все нужно предусмотреть и найти самые перспективные варианты.
Это близость к густонаселенным районам, где сконцентрированы офисные центры, крупные транспортные развязки, торговые сети, живописные места для отдыха. Впрочем, многие заведения ресторанного типа привлекают посетителей своей удаленностью от шумных улиц и площадей. Все зависит от концепции вашего бизнеса, его целевого рынка.
Неплохой вариант – открыть ресторан рядом с офисами: их работники станут вашими завсегдатаями. В этом случае следует продумать систему обслуживания потока посетителей на обеды. Выгодное решение – это ресторан быстрого питания в «людном месте», вблизи университетов, поликлиник, вокзалов. Его рентабельность будет достаточно высокой за счет количества посетителей.
Несомненно, людей следует заинтересовать, поэтому заведение должно использовать такиемотивационные механизмы, как цена блюд, и, конечно же, их достойное качество. Не следует забывать, что общественное питание в 2015 году имеет множество альтернативных вариантов, а 2016 будет иметь еще больше. Москва отличается высокой конкуренцией. Клиент должен увидеть в вашем заведении определенные выгоды: система скидок, дисконтные карты, цена. Многих клиентов заведения обязательно привлечет возможность организации банкетов, семейных праздников, и они сделают свой выбор. Этот вопрос нужно также предусмотреть при составлении бизнес плана.
Вложения в ваш бизнес
Просчитать сумму вложений можно на примере аналогичного заведения в арендуемом помещении.
- Затраты на оформление юридического лица (ООО) составят порядка 15 тысяч рублей.
- Разрешение СЭС- 3,5 тыс. руб.
- Приобретение текстиля, столовых приборов, посуды 50 тыс. руб.
- Приобретение лицензии на продажу алкогольной продукции 300 тыс. руб.
- Предоплата за аренду помещения в среднем 500 руб. за 1м2 помещения.
- Оборудование, мебель можно закупить, заказать, возможна также аренда. Величина расходов зависит от того, как вы планируете оборудовать зал. Сюда же входит оплата труда дизайнеру-оформителю, к которому также нужно обратиться.
- Заработная плата персоналу составит около 350 тыс. рублей ежемесячно.
- Закупка продуктов обойдется примерно 100 тыс. руб., все будет зависеть от меню.
- Оплата энергоносителей и коммунальных услуг по показаниям.
- Рекламный процесс (в зависимости от бюджета).
Реклама
Перед открытием заведения реклама о нем должна быть как можно ярче, охватывать большую аудиторию. Можно использовать отдельные виды наружной рекламы, приглашения, телевизионный и интернет - ресурс. В день открытия нужно организовать праздник, продумать оформление.
Рекламная деятельность не должна прекращаться и в дальнейшем, так как пиар-задача не снимается с повестки дня.
Персонал
Не забывайте, что кадры решают все (или почти все). Если опытный шеф повар и его помощники обеспечат приготовление вкусных горячих блюд и холодных закусок, ваше заведение будет востребовано всегда. Найти профессиональные кадры очень важно. Каждый работник обеспечивает свой участок работы.
Вежливые официанты, приветливые бармены, ответственные посудомойщики и уборщики обеспечат положительный имидж ресторана. Тогда и вложения окупятся, и прибыль не заставит себя долго ждать.
Смотрите также:
- ресторанный холдинг
- высокие технологии на кухне современного ресторана
- подбор интерьера для заведения